четверг, 8 января 2015 г.

Как банк ворует наши деньги

Этот пост не про банковские махинации и мошенничество как вы могли бы подумать. То, о чем я хочу рассказать, еще хуже, потому что это законное воровство!
Итак вы уже знаете, что в Париже я совершила ряд покупок, в том числе и по банковской карте. То, что у меня без предупреждающей смски сняли курсовую разницу в размере 3014 с копейками рублей по самому максимальному на тот момент курсу 74 рубля за евро, это одно. Теперь пришел момент возврата налогов, которые я, как гражданин не Евросоюза платить не обязана, так называемый Tax free. За ту же сумку, которую я покупала по карте и по курсу 74, мне возвращают 273 евро:
По курсу, как вы можете видеть: 63,88
Теперь идем на сайт ЦБ и смотрим, како курс евро был официально 30 декабря?
Чувствуете разницу между 63 и 69? Я не говорю уже о разнице между 63 и 74! 
Теперь давайте поговорим об интернет-магазинах. Прежде чем совершить покупку, я, как правило, отправлялась опять-таки на официальный сайт ЦБ и сверялась с курсом фунта, чтобы примерно прикинуть, сколько денег в рублях уйдет с карточки. И вот курс на праздники:

И раньше аккурат по этому официальному курсу деньги и списывались с карты. Но в этот раз банк снял за мои покупки сумму по курсу 98 рублей за фунт!
Сначала моему негодованию не было предела. Но потом я решила разобраться в ситуации. Все дело в том, что, когда на рынке начались скачки курсов валют, "черные" пятницы, вторники и прочая чехарда, банкам разрешили увеличить "вилку" между курсом покупки и курсом продажи. Это было сделано для того, чтобы предотвратить валютные спекуляции и ажиотаж среди населения. Таким образом, совершая покупки за границей или в иностранных онлайн-магазинах я практически покупаю валюту у банка, чтобы расплатиться. Следовательно, когда происходит возврат налога в евро, выходит, что я продаю валюту банку, чтобы зачислить рубли на карту. Но, друзья, ведь по факту я ничего не покупаю и не продаю, я миную exchange кассу и не пользуюсь услугами оператора. Почему я должна переплачивать?! Ведь я не спекулянт, не махинатор и не паникер. Я просто среднестатистический человек и хочу совершить покупку по справедливому курсу! Но в ближайшие месяцы нестабильной ситуации это делать совершенно невыгодно для нас, потребителей, а банки этим активно пользуются. Говорят, в мутной воде всё равно кто-то всплывет... Но топят при этом простых людей, а банкам совершенно на законных основаниях позволено навариваться на нас☝️

Комментариев нет:

Отправить комментарий